Почему мы используем только часть своих возможностей

Почему мы используем только часть своих возможностей

Решая любую проблему, вы сталкиваетесь с самим собой, со своими внутренними проблемами. Освобождаясь от стресса, вы восстанавливаете видение целостной картины мира. Управляя собой — управляете судьбой.

Хасай Алиев

Е ели мозг человека самая совершенная в природе универсальная быстродействующая система с невероятными возможностями, то почему тогда возникают стрессы?

И почему считается, что мы используем свой мозг только на 5-10 процентов?

Может быть, потому, что часть возможностей мозга предназначена на случай возникновения экстремальных ситуаций?

Нет!

Стресс возникает потому, что часть мозговых возможностей блокируется.

Блокируется психологическими и физиологическими блоками.

Психологическими блоками могут быть страх, комплексы и стереотипы мышления.

Эти блоки могут формироваться с детства несовершенством обучения, воспитания, негативным опытом.

Как это происходит?

Дети активны, любознательны, и поэтому их часто одергивают, дети учатся, и им ставят оценки, им говорят «нет» и «нельзя», чем хвалят за хорошие по-  ступки, они часто слышат, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, про гранит науки, и чтобы чего-то добиться в жизни, нужно очень постараться, про жертвы искусству и т. д.

Это и создает блоки — представления о своих ограниченных возможностях.

Физиологическими блоками могут быть нарушения в работе организма, например, мышечные спазмы, плохое кровоснабжение мозга и т. д.

Блоки препятствуют мозговым перестроечным процессам, необходимым для сохранения целостного восприятия ситуации и включения внутренних ресурсов, ограничивают свободу творческого мышления и нарушают здоровье человека.

В случаях, когда жизненная ситуация или творческая проблема «наталкиваются» на блок, может возникнуть рост неконтролируемого напряжения — стресс.

Запись опубликована в рубрике Арт-терапевтическая программа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.