Мне не раз встречались люди с большими замыслами, из которых так ничего и не получилось, потому что они не сумели заразить своей мечтой окружающих. Они полагали, что те сами будут выстраиваться в очередь, чтобы помочь им в осуществлении великой мечты.
Но в жизни так не бывает. Люди, которые попадаются в эту ловушку, сами по себе могут быть дальновидными и трудолюбивыми, иметь благородные намерения, но им трудно будет добиться успеха, пока они не научатся делиться своей мечтой с другими.
Эти люди будут нести на себе распространенное в Румынии проклятие: «Чтоб у тебя была блестящая и правильная идея, а все остальные в нее не верили». Писатель и критик Джон Раскин хорошо понимал всю важность коммуникации идей.
Он утверждал: «Величайшее достижение человека — это умение увидеть что-то новое и рассказать об этом остальным простыми и понятными словами.
У нас сотни говорящих приходятся на одного думающего и тысячи думающих на одного, который способен увидеть. Умение разглядеть новую идею объединяет в себе и поэзию, и пророчество, и религию».
Совершенно очевидно, что для передачи своей мечты окружающим очень важны коммуникативные способности. Но одного этого недостаточно.
Требуется еще умение убеждать и вызывать к себе доверие. Люди, обладающие хорошими коммуникативными способностями, могут нарисовать перед людьми кар-тину настоящего.
Но будущее способны представить только те, кто живет своей мечтой. Убедить окружающих в ее важности можно лишь при условии, что вы сами убеждены в ней. Для этого надо найти нужные слова и произнести их в нужной аудитории.
Психолог, писатель и лектор Ларри Кребб описывает эТо так: «Картина будущих свершений, которую мы рисуем перед людьми, лишь тогда будет убедительной, когда она затронет струны, уже до этого звучавшие в их сердцах».
В этом случае вам удастся убедить людей последовать за вашей мечтой и повысить свои шансы на успех.
Как же передать окружающим видение своей мечты, чтобы оно оказало на них мощное воздействие? Древние китайцы говорили: «Воля схожа с телегой, которую везут две лошади — разум и чувства.
Чтобы телега ехала вперед, обе лошади должны идти в одном направлении».
Я с этим полностью согласен, но считаю, что необходимо добавить и третью «лошадь» — умение видеть будущее. Чтобы эффективно передать людям свои замыслы и мечты, их надо выражать логично, эмоционально и образно.