Преодоление возражений
Искусство обольщения
Игровой тренинг
Понимание себя и других
Модель работы мозга

Правила лидерства

Пожалуй, лидерам придется трудновато — многие из советов, приводивших к успеху еще совсем недавно, сегодня уже не работают, и тем более они неприменимы для решения завтрашних проблем. Но появились десять правил для лидеров новых дней.

Отвечайте и отчитывайтесь
Нынешний мир бизнеса требует от вас отчета в каждом действии. Откройте уши для обратной связи и отвечайте на все вопросы, сколь бы малоприятным для вас это ни казалось. Лидер отвечает перед клиентами, инвесторами, акционерами, властями — но прежде всего перед своими последователями, своей командой. Лидер — это не должность, не знак Зодиака, которому гороскоп предписал успех, это работа надо собой. Как капитан корабля, вы прокладываете курс и отвечаете за следование ему — в шторм даже больше, чем в нормальную погоду. Поэтому, вместо того чтобы отмахиваться от вопросов, которые вам задают, развивайте системы и процессы, повышающие прозрачность и способствующие вашей отчетности.

Вернитесь к реальности
Вы — лидер. Допустим, у вас хорошая должность, работа в Киеве, удобный кабинет с окнами на чудесный пейзаж… и полная утрата связи с реальностью. Или — масса организационной работы, отчетов, совещаний… и тоже абсолютная потеря связи с действительностью. Вы уже смутно представляете себе, что, собственно, творится на нижних уровнях иерархии вашего бизнеса — именно там, где производится ваша продукция, появляются инновации и совершаются реальные продажи. Время спуститься с небес на землю и вникнуть во все тонкости — может быть, даже самому поработать «в поле», как это делают руководители фаст-фудовых корпораций. Вашему бизнесу сейчас нужны не отеческие наставления и мудрый взгляд свыше, а ваше непосредственное участие в поиске новых путей к успеху.

Включите эмоции
Вы еще не забыли цену слов Марии-Антуанетты «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные»? Люди — и сотрудники, и клиенты — все чаще воспринимаются лидерами как безликие ресурсы, не как личности. А ведь каждый из членов вашей команды и ваших заказчиков — человек, со своими эмоциями и страхами по поводу будущего. Вам как лидеру необходимо чувствовать их переживания — и находить верные решения для каждого случая. Уже не достаточно просто приходить к сотрудникам и говорить: «Нам нужно лучше работать, нужно поднять продажи, и вы тоже в этом прямо заинтересованы!» Вам придется чувствовать реальные болевые точки каждого работника и клиента и помогать им находить наилучшие индивидуальные решения их проблем. Встречайтесь с людьми лично, и они с удовольствием все вам расскажут. Соотношение между встречами с заказчиками и беседами с подчиненными зависит от специфики вашего бизнеса. А что делать с их вопросами, вы уже знаете.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.