Нас заставляют покупать ненужные вещи

Исследования показывают, что американцы тратят до трети своего месячного дохода на ненужные вещи, а россияне — до 5 тысяч рублей. Есть ли способы сократить траты? Вам когда-нибудь удавалось зайти в супермаркет за булкой хлеба и купить только ее? Скорее всего, нет. Современный магазин — это не просто помещение с товаром и привлекательной витриной. Это некое замкнутое пространство, в котором покупатель перемещается не по собственному усмотрению, а по законам поведенческой психологии. Да, да, существуют объективные законы поведения человека в замкнутом пространстве, его реакции на цвета и звуки, зная которые, можно манипулировать покупателем, направляя его именно к тому конкретному товару, который надо продать. И таким образом корректировать продажи тех или иных вещей. Создавая дополнительные приманки и визуальные стимулы, сбывать непроданные остатки или, напротив, быстрее реализовать хиты… Одна из хорошо известных «хитростей» — выкладка товара на полки, находящиеся на уровне глаз. Ведь товар должен сам ложиться в руки покупателя. Взять в руки — древнейшая и одна из первых форм заявления права на собственность. Если трогать неудобно — гарантировано снижение продаж. Поэтому-то с верхних и нижних полок товар распродается хуже, чем с полок, находящихся на оптимальной высоте. Другой известный принцип манипулирования покупателями — рядом с популярным и необходимым продуктом размещают ненужные, но, в основном, более дорогие. Например, возле молока — взбитые сливки, детские йогурты. Работает и прием «Здесь уже купили». В стройном ряду продукции убирается несколько единиц, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что товар пользуется спросом. Есть много других, гораздо более сложных «хитростей», благодаря которым российские покупатели, например, совершают ненужных им покупок на 3–5 тысяч рублей в месяц! А результаты исследования, опубликованного Американской Ассоциацией Психологов так и вовсе поразительны: мало того, что американцы тратят на ненужные им вещи до трети своего дохода, они еще и уверены, что поголовно страдают редкими болезнями, поэтому тратят деньги на приобретение дорогостоящих медикаментов.

Запись опубликована в рубрике Техники влияния. Добавьте в закладки постоянную ссылку.