Фестиваль Московское лето 2017 расписание площадки когда начало подробно на 13.09.2017 г. Все последние сведения.

Вологодский театр для детей и молодежи примет в сентябре участие сразу в двух престижных театральных фестивалях, проходящих на территории Ярославской области.





Театр Армии отрывает 88-й сезон. На этот период – много планов, которые в рамках сбора труппы обсуждали главный режиссер Центрального академического театра Российской Армии, Народный артист России Борис Морозов, директор театра Иван Чурсин, артисты и режиссеры.

В Международном Волковском фестивале так же примут участие: столичные театры — Театр на Таганке, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина, Театр.doc, Театр Наций, Российский центр духовой музыки; Плевненский драматическо-кукольный театр имени Ивана Радоева (Болгария); Театр-Театр (Пермь), Тверской театр юного зрителя, Театр Камала (Татарстан), Белградский драматический театр (Сербия).

Работа этой осенью у артистов театра началась до официального открытия сезона: в этом году спектакль «Такой концерт» Детской театральной студии при Театре Армии показали в рамках фестиваля «Спасская башня» на Красной площади.

Лето-85 ждали с трепетом и замиранием сердца. Ещё бы!         Мечталось повторить не только успех предыдущего московского фестиваля, но и волнующие радости Олимпиады-80, ставшей неким эталоном культурно-массовых мероприятий. Изменилось общество, а с ним — настроения и мысли. Белый голубь — символ праздника — уже напоминал фирменный лейбл. Фотографии юных гостей праздника. Наши — впереди планеты всей. Более уверенные и открытые, чем родители. Знают себе цену. Скоро они начнут «перестраивать» жизнь и подгонять её под мировые стандарты… Но пока всё — мило, дивно и весело. Зелёная чаша стадиона, страны-участницы, флаги, многоцветье, гимнастки-тростиночки и мальчики-атлеты в чём-то ярком. На выставке — масса фоторепортажей, запечатлевших те незабываемые дни. Рядом — фестивальное мыло, фестивальные спички, значки и сувенирчики. Документ переводчицы с английского, Кузиной Ольги Ивановны — на нас смотрит молодая, симпатичная дама, которой посчастливилось прикоснуться к сказке. Точнее — поучаствовать в ней. На стендах и полках — вариации на тему Катюши. Душевный талисман лета-85 — девочка в стиле а-ля рюсс Катюша — в кокошнике, выполненном в форме фестивального цветка, с голубем мира в руках. Куклы, статуэтки, постеры и, разумеется, открытки, марки, обложки журналов — всё это Катюша. Тут же — альбомы и записные книжки с автографами делегатов. Фестивальная мода — как и нравилось в середине 1980-х — спортивный шик с элементами стиля сафари. Девушки в белых платьях «полувоенного» покроя — с погончиками и большими нагрудными карманами, ребята — в разноцветных ветровках и мешковатых брюках из хлопка. Все — в актуальных кроссовках. Сумки из светлого кожзаменителя — с логотипами фестиваля. Интригующий момент! В Советском Союзе не было маркетинга, да и реклама существовала в формате оповещения о новых товарах, однако же, продукция, носящая на себе лейблы и знаки фестиваля, считалась более престижной, интересной, чем ровно такая же, но без голубя и Катюши. В основе любого потребления находится «желание принадлежности» — к популярной фирме, событию, …мечте. В дни фестиваля всем хотелось иметь спички, тетради, футболки, маркированные символикой. Обаяние этих блокнотов и календариков оказалось столь велико, что и сегодня мы можем видеть их на выставочных стендах — большинство экспонатов предоставили не коллекционеры-профи, а наши обычные граждане. В этих вещах — тепло сердец и ностальгическая нота.

В октябре-ноябре – в планах открытие нового экспериментального пространства, на сцене которого спектакли будут ставить молодые режиссеры. Пока в афише два спектакля – «Пятая колонна» по пьесе Э. Хемингуэя в постановке Галины Зальцман и «Диссидент» режиссера Глеба Черепанова. В планах – постановка Сергея Смирнова «Похищение» и множество контента — мастер-классы, семинары, лекции, квартирники, кинопоказы и открытые диалоги для зрителей, который войдут в основу нового пространства, как коммуникативной платформы.





Нынче в ходу ретро-выставки, посвящённые славному прошлому, которое то и дело вторгается в нашу реальность. Фестивали — родом из XX столетия, когда после войны мир сделался биполярным, а «левые» силы громко заявили о себе. У них был зримый эталон, маяк — большевистская Россия во главе мощного соцлагеря. Явился типаж, вид, слой — «прогрессивное студенчество». Мятежные парни в старых ковбойках и джинсах. Поколение бунта и отрицания. Это у них там. В СССР опять заговорили о «мировой революции», правда, уже другими словами — не столь резкими, как на заре Советской Власти. Рушилась колониальная цивилизация. Возникали новые — освобождённые от ига — страны. Объявлялись кумиры с революционными лозунгами — Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро. Молодёжь кипела и бушевала, требовала новизны. Фестивали, проводимые под эгидой коммунистических организаций, поражали своим шиком и размахом. Никакой простоты, ни малейшего намёка на аскезу — тысячи знамён, мириады живых и бумажных цветов, помпезные сооружения, дорогостоящие постановки. Москва приняла участников только в 1957 году — советский народ оправился от военных тягот и разрушений, появилась тяга к здоровой сытости, к честной зажиточности. К платьям из цветастого крепдешина. Массовое переселение в отдельные квартиры, а потом — холодильник, телевизор, …автомобиль, чтобы ездить на дачу.

Одним из символов эпохи стали «фестивальные» платки, выдуманные на московском шёлковом комбинате «Красная Роза» в качестве памятных сувениров. На полотнище изображался голубь мира, сошедший с рисунка Пабло Пикассо или же — стилизованный цветок с пятью лепестками — по числу континентов. «Я вижу сверху его волосы, разделенные сбоку ниточкой пробора, очки, фестивальный платок на шее и костлявые плечи, обтянутые джемпером», — так описывал Василий Аксёнов одного из своих персонажей. На выставке представлено несколько таких платков — из чистого шёлка. Россыпи значков — их тогда продавали в специально выделенных местах и точках. Всевозможные предметы — и не только сувениры — с логотипами Фестиваля-57. Спичечные коробки, чашки, почтовые марки, фигурки из фарфора. На память. Навсегда. Фотографии событий — вот грузовик с американцами, а там — автобус с надписью «Швейцария». Разнообразие открыток: земной шар, опоясанный флагами; три парня — европеец, негр и азиат фланируют мимо здания МГУ; пляска на площади; крепкие рукопожатия. Миру — мир! «Нам, молодым, /Вторит песней той / Весь шар земной!» — неслось из репродукторов. Плакаты — одни из них рисованы в академичной «сталинской» манере, другие — с налётом юношеского модернизма и минимализма, который сделается ведущим стилем-смыслом в грядущих шестидесятых. Стык времён, водораздел, точка сборки — советский мир после Фестиваля-57 уже никогда не будет прежним.

Вот — голубая мечта-машина того периода — обтекаемые формы, как было принято в дизайне 1950-х. «Москвич-402». Стремление сгладить углы. Возле авто — мальчишки, привыкшие к совершенно иным формам и — дедушки, у которых — ностальгия по тем рулям и сиденьям, по тёплому звуку «Подмосковных вечеров». Фоном — эскиз панно, где солнечные красавцы несут знамёна и букеты. А небо — лазурь. А будущее — прекрасно. Картинки из журналов мод — изысканность платьев — с узким лифом и сильно в талию, как завещал мсье Кристиан Диор. Точёные каблучки, манерные сумочки. В диковинном пособии «Блокнот агитатора» есть и странички, посвящённые нарядам, стилям, юбкам — авторы призывают одеваться правильно и достойно, исключив пошлую крикливость. Кстати, многих москвичей интересовал именно этот вопрос: в чём приедут иностранцы, особенно посланники из капиталистических стран? Буржуазные моды представлялись немыслимым и даже аморальным зрелищем. На всё смотрели глазами фельетонистов, писавших о стилягах и чуждом «низкопоклонстве». Джазмен Алексей Козлов вспоминал: «Для жителей Москвы Фестиваль оказался чем-то вроде шока, настолько неожиданным оказалось всё, что они тогда увидели, узнали и почувствовали при общении с иностранцами. Сейчас бесполезно пытаться объяснять людям новых поколений, что крылось тогда за словом «иностранец». Для одних — враг, для кого-то — небожитель, для третьих — угнетённый трудящийся. Советские люди увидели …тоже людей, а Козлов, меж тем, продолжил свою мысль: «Прежде всего, все были одеты по-разному, не «стильно», а обычно — удобно, пестро, спортивно и небрежно». Среди хитов экспозиции выделяется платье-трансформер, предоставленное москвичкой Клавдией Тихомировой — участницей фестиваля-57. Незаметным движением руки оно превращалось из голубого — в красное. Девушки-цветы на громадном поле! Их были сотни — этих наилучших, стройных, румяных, прошедших тщательный отбор, студенток.

Фестиваль Московское Лето Цветочный джем 2017. Недавние события.

«Я желаю нашему театру беречь верность тому движению, которое мы сохраняем многие годы. Люди хотят услышать разговор про себя, про время, про судьбу, про жизнь. Думаю, что современная молодая режиссура в своих постановка должна вести разговор, направленный в душу человека, в сострадание, в справедливость, при этом, конечно же, не теряя ощущения нового, сегодняшнего и современного. Это на сегодняшний день, я считаю, самое главное», — сказал Борис Афанасьевич Морозов. 

На малой родине Юрия Петровича театр из Вологды покажет два моно-спектакля: «Наташина мечта» в исполнении актрисы Алены Данченко и «Вперед и с песней», где в роли Амалии Яковенко блистает Заслуженная артистка РФ Августа Кленчина. 

20 и 21 сентября — премьера на большой сцене – спектакль «Юг/Север» в постановке известного театрального режиссера Гарольда Стрелкова по пьесе Юлии Тупикиной, лауреата главной драматургической премии страны — «Кульминация». В этом спектакле впервые за 33 года совместной работы встретятся три ведущие артистки Театра – н.а.РСФСР Алина Покровская, н.а.России Ольга Богданова и н.а.России Лариса Голубкина. Премьеру в театре ждут с большим нетерпением, потому что эта пьеса о современной Москве основана на реальных историях народных актрис и написана специально для них.

В начале 2018 года в театре планируют и дальше удивлять зрителя. На апрель намечена премьера 3D-мюзикла в постановке Алексея Франдетти. Пока в театре вокруг этой постановки сохраняют интригу.

В 2017 году за вклад в развитие театрального искусства премия будет вручена Татарскому государственному академическому театру имени Галиасгара Камала, Театру кукол Республики Карелия и художественному руководителю Вологодского областного театра юного зрителя — народному артисту России, лауреату Государственной премии Вологодской области, председателю Вологодского отделения Союза театральных деятелей России Борису Гранатову.

Московское Лето фестиваль Цветочный джем 2017 афиша. Свежая информация.

17 сентября Вологодский театр для детей и молодежи в городе Данилове Ярославской области станет участником Любимовского фестиваля, посвященного столетию со дня рождения Народного артиста России, создателя театра драмы и комедии на Таганке, режиссера Юрия Любимова.

9 сентября на лестнице и площади перед Театром Российской Армии будет проходить Третий московский фестиваль необычных театров «Лестница-2017». Традиционно, каждый год фестиваль Лестница имеет свою тематику. В 2015 году он был посвящен 75-летнему юбилею здания Театра Армии, в прошлом году прошел под девизом «Мечтать не вредно». В этом году организаторы решили посвятить фестиваль детям. В этот день на площади выступят театры «Снарк», ТО9, театр для детей и родителей «Домик Фанни Белл», артисты и участники детской театральной студии при Театре Армии. Добавим, что в этом году Театр Армии впервые участвует в официальной программе празднования Дня города на двух площадках – на «Лестнице» и на Тверской улице со спектаклем «Давным-давно».

В моей коллекции — несколько фестивальных открыток. Раритеты и мемуары. Достались мне от мамы. Ей повезло — она была свидетельницей феерии-1957. Те открытки воспринимаются, как сказочные иллюстрации — завораживает буквально всё: ярко-синий купол неба, цветы, белые голуби, светлые лица. Метод, названный «социалистическим реализмом» подразумевал отображение бытия в его наилучшем, кристальном варианте… Какая-то идеально выписанная жизнь, чем-то напоминавшая пасторали «галантного столетия», разве что фоном служили не дворцы-игрушечки стиля рококо и живописные гроты, а сталинские высотки и новый стадион в Лужниках. Уютный и при этом — интенсивно-красочный мир. Фестиваль-1957 — жаркое лето в разгар Оттепели. Потом, уже в самом начале Перестройки, Москва встречала гостей ещё раз — к 1985 году поменялись вкусы и установки. Иные рифмы и — ритмы. Динамика «золотых-восьмидесятых». Лозунги (в которые уже мало кто верил), резкие танцы, разогретый асфальт. Наша юность была яростной и сочной — перестройка-перекройка-перестрелка. Интересный факт — оба фестиваля случились в момент смены парадигмы, а потому немного страшно. Грядёт фестиваль Сочи-2017 — будет ли он знамением новой (не дай Бог — разрушительной!) эпохи или же покажется очередной «старой песней о главном»? Грустно? Увы. Потому что мы топчемся на месте. Фестиваль — детище той, оставленной, отринутой системы. Но… та система оказалась живучей — хотя бы на уровне атрибутики и всё тех же песен. Поживём — досмотрим, а пока — идём на выставку «Три фестиваля» в Музей Москвы. Три фестиваля — три страницы нашей коллективной биографии. «Что пройдёт — то будет мило», — как сказал поэт. От мягких форм приёмника «Москвич» и угловатых линий 80-х — в интерактивную супер-современность. Здесь показано всё — техника, музыка, модные костюмы, куклы, сувениры, плакаты, книги, обложки журналов. Путешествие будет приятным!

На Малой сцене сезон откроется премьерным спектаклем «Мольер (Кабала святош)» в постановке Бориса Морозова, который выпустили в апреле 2017 года. 

«Не скрою, что нынешний сезон будет насыщенным. Мы стараемся расширять зрительскую аудиторию и делаем многое для того, чтобы наш театр стал интересным и привлекательным для молодежи. За лето мы провели ребрендинг – теперь у нас новый логотип, фирменный стиль, а сейчас в разработке современный сайт Театра Армии. Проведен драматургический конкурс и по итогам молодыми режиссерами будут поставлены эскизы на «Звездной маске» в ноябре. С этого сезона мы запустили абонементы для школьников под названиями: «Мировая классика» и «История России». Но все это только начало. Впереди еще много работы», — сказал директор Театра Армии Иван Чурсин.

Будет ли фестиваль в Сочи таким же запоминающимся? Станут ли его участники бережно хранить свои костюмы с логотипами? Захочется ли всем нам посмотреть открытие и закрытие Сочи-2017? Или сие окажется повторением пройденного? А то и вовсе — попсовым действом с оттенком казённого патриотизма. Официальные данные гласят, что «XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов пройдёт с 14 по 22 октября этого года и соберёт 20 000 молодых профессионалов в различных сферах из 150 стран в возрасте от 18 до 35 лет». Я надеюсь на лучшее — на то, что generation«некст», «миллениум» или как их там называют? — сделает качественный рывок вперёд. Нельзя же постоянно оглядываться на прошлое. «Песню дружбы запевает молодёжь — эту песню не задушишь, не убьёшь!» Хорошо бы!

Фестиваль Московское лето в 2017 Программа и площадки. Последние события.

Запись опубликована в рубрике Общество. Добавьте в закладки постоянную ссылку.